Читайте также:
Пресса, политика или аналитика
Интересные статьиИскусство жить или искусство выживать Просмотров: 1769 Цена успеха Просмотров: 1668 Презентация нового музыкального альбома авторской песни Николая Козлова "Уходя, оставьте свет" Просмотров: 3225 Интернет-пользователей будут судить за хранение «пиратского» контента Просмотров: 2889 Здоровье в стакане Просмотров: 5565 Заградотряд Просмотров: 2975 Мир как шахматная доска ("Junge Welt", Германия) Просмотров: 2901 «Ведть… какраз любить женщине мужчину очень плохо» Просмотров: 6653 Интересные темы
Новости прессы]]>]]> |
Алкоголь не переносят лузеры и аутсайдерыАлкоголь не переносят лузеры и аутсайдеры
26.08.2010 23:01
Просмотров: 258
Источник: newsinfo.ru
Автор: Игорь Буккер
Дата публикации источника: 25.08.2010
Медики уже столетия не могут договориться между собой, полезен ли алкоголь или ведет к преждевременной смерти. Началось вся эта болтология во вполне благополучной Европе еще в 19 веке. В моду тогда входили материализм и позитивизм. Оболваненные «яйцеголовыми» мудрецами обыватели верили, что прогресс принесет человечеству «золотой век». Впереди всех ждали две мировые войны. Ученые продолжали закрывать глаза на то, что в античности вино воспевали вполне благополучные поэты, кавказские долгожители выпивали его из рога и переживали внуков и правнуков таких деятелей от медицины. Специализированный журнал «Alcoholism: Clinical & Experimental Research» сделал вывод: «Пейте на здоровье!» Сразу оговоримся, речь идет не о бытовом пьянстве. И уж тем более, не об употреблении негодных, некачественных, изначально вредных для здоровья напитков. Отравиться ведь можно и колбасой, и яйцами с сальмонеллой, и лимонадом от недоброкачественного поставщика. В исследовании предписывается умеренное употребление спиртных напитков, которое действительно может продлить человеческую жизнь. Поклонники Бахуса (пива, вина, коньяка или водки) не должны позволять себе более одного-двух приемов алкоголя в день. Это, конечно, не ново. Еще средневековый врач Парацельс говорил: «Всё есть яд и всё есть лекарство. Тем или иным делает лишь доза». Нужно выпивать в меру, на килограмм веса. Или, что русскому здорово, то немцу – смерть. Некоторые западноевропейские медики считали, что положительный эффект для здоровья от употребления алкоголя чрезмерно преувеличен. Теперь, как говорится, решили «поверить алгеброй гармонию». В ходе многолетних наблюдений над людьми старше 20 лет, которые регулярно, но в меру выпивали разные спиртные напитки, был сделан прелюбопытный вывод: алкоголь уменьшает риск преждевременной смерти. Разумеется, тут же сделали оговорку. Пьяный за рулем и человек, у которого «крышусносит», – в расчет не брались. Однако нормальный, в меру выпивающий человек, способен протянуть на десяток лет больше голимого трезвенника или завязавшего алконавта. Очень многое зависит от образа жизни. Пьющий бомж и лорд-алкоголик равны в своем пристрастии к спиртному, но, Боже мой, они пьют разные напитки и по-другому. Когда некто ходит под мухой от сиюминутных проблем и вечного стресса, и благополучного мелкотравчатого индивида, пьющего в компании таких же бездельников. Американские ученые из университета в Остине (штат Техас) и из университета в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в течение нескольких десятков лет проводили исследования, в которых приняли участие 1142 мужчины и 682 женщины. Возрастной ценз добровольцев, принявших участие в эксперименте, колебался между 55 и 65 годами. Экспериментаторы собирали информацию о ежедневном употреблении спиртных напитков, о социальных и экономических условиях жизни, об общем состоянии здоровья, а также возможных проблемах алкоголя в прошлом. Руководители эксперимента Чарльз Голахан и Аллисон Мур поставили перед собой задачу выяснить, насколько продлевает жизнь пожилого человека алкоголь. Поскольку группа относительно здоровых трезвенников фальсифицировала результаты предыдущего исследования. - В нынешнюю группу входят как бывшие пьяницы, у которых проблемы со здоровьем, так и больные люди, которым алкоголь категорически противопоказан, – разъясняет Чарльз Голахан. Аллисон Мур считает неправильным проводить прямую аналогию между умеренным потреблением спиртных напитков и риском заполучить, например, сердечно-сосудистые заболевания или диабет: - Проводимые нами исследования, в которых участвовали алкоголики и трезвенники, показали, что все зависит исключительно от индивидуальных факторов риска. Последние исследования как раз и доказали, что употребление спиртных напитков никоим образом отрицательно не сказывается на продолжительности жизни. Абсолютно непьющие люди обоих полов, по сравнению с умеренно пьющими, чаще всего страдают от избыточного веса, пристрастия к никотину или от желания отказаться от алкоголя. У трезвенников гораздо меньше друзей и интимных подруг, но проблема в том, что они не удовлетворены качеством своей жизни. Среди них больше встречается аутсайдеров и лузеров. - Совокупность этих факторов и способствовала более частой причиной смертности среди людей непьющих, – утверждает Аллисон Мур. Когда ученые изучали контрольную группу по возрастному и половому признакам, исследование показало, что трезвенники мрут намного чаще умеренных пьяниц. Как только специалисты стали учитывать прочие факторы, как то: ранние проблемы с алкоголем, состояние здоровья и условия жизни, количество умеренных пьяниц резко сократилось. Соотношение количества скоропостижно скончавшихся трезвенников и завзятых алкоголиков, как показали научные исследования, превосходило количество умеренных выпивох в соотношении 49 к 42 %. Полностью подробный отчет о результатах исследования появится в ноябрьском номере специализированного журнала «Alcoholism: Clinical & Experimental Research». Раздел: Здоровье | Тема не указана | Ключевые слова:Добавить в избранное | В начало | К новостямОтправить статью другу |
Публикации наших читателейЗависть, ненависть и подобострастие Ильхама Алиева Просмотров: 997 Турция 1923 года и Турция нынешняя – одно и то же государство Просмотров: 1481 Военная прокуратура Азербайджана родила мышь. Дохлую Просмотров: 1648 Черная риторика Эрдогана Просмотров: 1595 Исламская Турция жаждет заработать на мощах христианского святого Просмотров: 1764 Друзья и Партнеры |
- Главная
- Политика
- Экономика
- Общество
- Культура
- Спорт
- Здоровье
- Наука и Техника
- Интернет и Софт
- Происшествия
- Оружие-Армия-Флот
- Панорама
- Полезности
- На посошок
|
|
|
© ПрессСито 2008 | При использовании материалов ссылка на «ПрессСито» обязательна
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.


